Журнал "Работница" декабрь 2008Её лицо на обложке последнего номера уходящего года – Года семьи – появилось не случайно. «Дочка Деда Мороза», как её звали в детстве, словно передаёт эстафету наступающему году, который Президент России объявил Годом молодёжи. Наследница кинематографической династии, Анна Куркова рассказывает о семейном мюзикле, поставленном к юбилею легендарного мультфильма «Бременские музыканты».
-Аня, а ты знаешь, что замечательной анимационной истории о приключениях великолепной четвёрки и Трубадура исполняется сорок лет – то есть сказка, в которой ты будешь участвовать в роли принцессы, старше тебя почти на двадцать лет?
–Да, но, кажется, эта история никогда не устареет: молодёжь всегда будет стремиться к приключениям, а современным девушкам – моим ровесницам, вообще-то, более реальным персонажем представляется, конечно, Трубадур, чем некий принц на белом коне.
– А твоя история похожа на этот мультик – ты уже «сбежала из дворца»? Расскажи о твоих родителях.
– Похожа, но лишь отчасти. Я действительно живу отдельно от мамы. Я начала работать уже в 15 лет, ещё на первом курсе балетной школы. В 2009-м заканчиваю Международный Славянский институт, актёрский факультет, курс Л.Н. Новиковой.А тогда я просто ходила по всем школам и спрашивала, не нужен ли им преподаватель на внеклассную работу с детьми. И вот, в школе на Полянке я стала преподавать танцы: сначала два человека ходили, потом семь, и так далее. Работала два года. Потом поступила в институт, и во Дворце творчества на Миусах стала преподавать уже актёрское мастерство в танцевальной группе «Авеню». Чему учусь сама – то и преподаю. Вообще, очень люблю работать с детьми. К сожалению, сейчас уже не могу совмещать преподавание и учёбу. Мама и папа у меня всегда очень много трудились. Но папа, Вадим Курков, погиб в автокатастрофе, когда мне было 11 лет, в 1998-м году. Это было очень тяжёлое для нас время, но перед глазами пример мамы – она всё сделала для того, чтобы я смогла доучиться. Она всю жизнь проработала на Мосфильме, как и её отец, а другой дедушка - по отцу,кинодраматург и был режиссером на кино-студии Министерства обороны СССР. Папа начал сниматься с 80-го года, в фильме «Вам и не снилось», где сыграл друга главного героя, Сашку. Он снялся в 18-ти фильмах – в том числе, «Крик тишины», «Змеелов», «Проездом», «На златом крыльце сидели» –но эти советские фильмы сейчас практически не идут на экране. Мне говорили, что он был хорошим мастером дубляжа – а это очень непросто. Он озвучивал картины «Внутреннее пространство», «Золотой Глаз», и даже «Кто подставил кролика Роджера» и многие другие. В свое время он пошёл поступать в театральный за компанию с другом. И его приняли, а друга нет. Папа поступил и во ВГИК, и в Щуку, но решил идти к Сергею Герасимову.
– Скажи, а в те советские времена папа как-то подрабатывал?
– На ёлках – обязательно. Я на этом выросла и сама потом так же работала, до сих пор приглашают, но времени нет. Последняя его роль – Бабушка Енота. Очёчки, волосы, грудь, старушечий голос!.. У меня записи остались, это было потрясающе! Емелю играл, всегда на печке, у него и шапка такая сказочная была – ну прям хорошо. И я на этом росла, и всех там знала – и Деда Мороза, и Кощея Бессмертного. Я приходила маленькая 5–7 лет, и мне говорили: «Вот смотри, Дед Мороз тебя поздравит». А я отвечала: «Да это ж дядя Саша, я всё знаю». Всех детей с толку сбивала. Я очень любила эти ёлки, замечательную атмосферу, и как всегда куча подарков, потому что я – дочка актёра. Папа мой был душой компании. Я уже его забываю, к сожалению, времени много прошло, 10 лет. Помню только самое хорошее.
– А что ещё не забывается?
– Знаете, папа меня называл колбасой. Не знаю почему. А мама звала цыплёнком. Это было так здорово.А все мои друзья всегда лезли к папе на руки. Я очень обижалась, потому что все дети были всегда на папе, везде и всюду. Облепят такие, и он всех – колбасой, креветкой – какими-то словечками называет, смеётся. Это незабываемо. Я помню его улыбку, помню наши игры.
– Чему тебя научили родители – профессионально и в жизни?
– Я всегда задумываюсь, как бы сделал папа, был бы он согласен с тем, что я делаю или нет, как бы он на это посмотрел. Потому, что папа был человек добрый очень и общительный. И я стараюсь не уступать ему в этом, хотя, конечно, уступаю. И по всем рассказам, по всем видеозаписям – у нас целый архив про папу есть, там все посиделки дома, на днях рождения, новых годах, съёмки его – я вижу, какой это человек. И мне очень хочется, чтобы я была на него похожа. А мама у меня – человек с большим жизненным опытом. Это очень здорово, у меня есть к кому обратиться за советом. Она самый близкий мне человек на свете.
– Твой папа был просто красавец из русской сказки, и ты действительно на него похожа. Тебе помогает яркая внешность?
– Сами судите: я пошла очень поздно поступать, почти что до середины мая шли госэкзамены в балетном училище, мне нужно получить диплом. И в ГИТИСе, и в Щуке курс был почти набран – и один ответ: «Девочка с вашей внешностью уже есть… Ваш типаж уже есть…». Не успела. А в Славянке экзамены проходят позже, чем в остальных театральных.Ну и я туда тоже пришла и поступила очень просто и свободно.
– А как в мюзикл тебя приняли?
– Ой, это очень смешная история.Я увидела на сайте «Одноклассники», что набираются актёры в мюзикл «Бременские музыканты». Я сразу позвонила, послала информацию о себе, и приехала утром к 11-ти, одна из первых. Иду на прослушивание. И у меня вдруг начался жуткий кашель, как раз перед тем, как выходить на сцену. Я буквально через ужасный мандраж въехала в первую ноту. Говорю: «Извините, у меня кашель». Меня спрашивают: «Ты болеешь?» Я:«Нет, просто зажим какой-то случился». Меня даже не отправили на танцевальный конкурс, я сразу чуть-чуть станцевала, сказала, что я артистка балета. И мне говорят: «Приходи в понедельник». Я спрашиваю: «Подождите, а что это значит?» «Это значит,что тебя взяли!» Вот так, довольно просто всё получилось.
– Расскажи немного о проекте.
– Это будет очень качественная постановка – да по-другому и быть не может: ведь как прогремел мультфильм! На мой взгляд, песни Гладкова-Энтина могут составить серьёзную конкуренцию даже мюзиклу «Mamma Mia», поставленному по композициям АВВА. Наверное, у нас нет ни одного человека, который не подхватит с полуслова: «Говорят, мы бяки-буки…»или «Ничего на свете лучше не-ету…».Это уже классика, и наш режиссёр заслуженный артист России Борис Борейко делает настоящий семейный мюзикл, он очень интересно ставит, дал нам потрясающую установку на работу. Наши балетмейстеры: Алексей Вальц, он успел поработать в таких крупных мюзиклах как «Иствикские ведьмы» и «Ромео и Джульетта», и Марина Яцевич, долгое время работавшая в Нью-Йорке, создавала номера для Анастасии Волочковой, постановки для артистов балета ГАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко, режиссировала шоу братьев Запашных. Так что постановка будет очень яркая, но при этом какая-то родная, как привет из детства.
– Скажи, а по жизни ты – принцесса?
– Нет, я, скорее, Трубадур.
Беседовала Елена БАРСЕГОВА
20 октября 2011